Ровно 4 года пользователи проекта Комитета гражданских инициатив и АНО “Информационная культура” “ Госзатраты” узнают подробности о государственных расходах, получают машиночитаемые данные и участвуют в регулярно проводимых хакатонах и вебинарах.
Основные отличия технологического общественного проекта “Госзатраты” от официального портала госзакупок — это предоставление API для разработчиков, формирование “профилей” заказчиков и поставщиков, позволяющих быстро и без дополнительных подсчетов узнавать, сколько контрактов с какой общей стоимостью и за какое время было заключено любой организацией, а также стабильная работа сайта и API, в т.ч. в выходные и праздничные дни.
К четвертому дню рождения проект собрал данные о 27,5 миллионах контрактов, 314 тысячах заказчиков, 1,4 миллионе поставщиков. Машиночитаемый формат данных и разработанные аналитиками проекта алгоритмы позволяют в автоматическом режиме выявлять аномалии и ошибки в госзакупках, число которых на сегодняшний день превысило 10 миллионов.
За 2017 год общее число посещений сайта составило 2,42 млн, а число уникальных посетителей из 154 стран превысило 1,5 млн. Значительная часть аудитории проекта (44%) — это пользователи в возрасте от 25 до 34 лет, на пользователей от 35 до 44 и от 45 до 54 лет приходится по 20% посещений. Подробнее о том, как для проекта “Госзатраты” прошел 2017 год, можно прочитать в публичном отчете проекта.
Помимо сбора данных, в 2017 году был обновлен дизайн и интерфейс сайта, текстовые материалы и база знаний. Обновления, в основном, были направлены на упрощение визуального восприятия.
Если 2017 год был ориентирован на взаимодействие с разработчиками и дата-журналистами: проведение хакатонов, спринтов, вебинаров и консультаций, то в 2018 году фокусом проекта становится разработка нескольких новых функций, таких как расширение для браузера, скрипт, позволяющий пользователям без навыков программирования выгружать данные по их запросам, а также телеграм-боты.
Команда проекта по-прежнему рада любым предложениям, пожеланиям и вопросам, касающимся работы проекта. Например, вопросам по поиску данных о госфинансах и аналитике госзакупок от дата-журналистов, вопросам по структуре машиночитаемых данных и API от программистов, а также запросам на формирование выгрузок из баз данных проекта от журналистов, представителей СМИ и НКО. Пишите по адресу clearspending@infoculture.ru.
Источник: портал Комитета гражданских инициатив.