17-18 ноября 2018 года в Санкт-Петербурге для представителей НКО и активистов прошел мастер-класс о том, как собирать, анализировать и визуализировать данные для некоммерческих проектов. Мероприятие организовано АНО «Информационная культура» и Центром развития некоммерческих организаций Санкт-Петербурга.
Перед большинством НКО стоит задача интересно и доступно рассказывать широкой аудитории о социальных проблемах, которые они решают. Один из способов это сделать — сделать визуальную историю на основе данных. Большие данные позволяют найти уникальную историю, а визуализация — эффектно подать ее. В эпоху борьбы за внимание пользователя визуальный контент — самый выигрышный и эффективный в плане скорости восприятия.
В течение двух дней сотрудники НКО учились использовать простые инструменты для анализа данных и создания инфографики. В частности были затронуты такие вопросы, как:
- Поиск данных;
- Форматы данных;
- Основы анализа данных в Excel;
- Создание историй на основе данных;
- Инструменты создания инфографики;
- Картография для НКО;
- Создание инфографики, которую опубликуют в СМИ.
Ведущими мастер-класса стали Андрей Дорожный, Дата-журналист, специалист по визуализации данных. Сотрудничал с Деловым Петербургом, The Village, Strelka Magazine, Forbes и другими СМИ. Автор в блоге Mediagun, автор телеграм-канала о визуальной журналистике, и Сергей Устинов, Специалист по работе с открытыми данными, аналитик, программист. Создатель ряда медиапроектов и порталов на основе открытых данных – «Сибирские дороги», «ДТП-бот» и «Карта ДТП», «Открытые НКО», «Вотум» и других.
По итогам двух дней интенсива участники создали свои первые работы по визуализации данных. Лучшие проекты участников получили призы от АНО «Информационная культура».