Раскрытие производится в соответствии со стандартом.
N | Название | Описание |
Общая информация |
||
1 | АНО “Информационная культура” | Автономная некоммерческая организация Развитие и становление информационной культуры «ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА» |
2 | ИНН | 7702389486 |
3 | ОГРН, дата регистрации | 1157700014086, 01.09.2015 |
4 | Юридический адрес | г. Москва, Малый Кисельный переулок, 1/9, офис 402 |
5 | Сведения об учредителях | Бегтин Иван Викторович, Долгин Борис Семенович, Буров Василий Владимирович, Аксенова Екатерина Сергеевна |
6 | Устав | https://www.infoculture.ru/wp-content/uploads/2017/06/Ustav-ANO-IK.pdf |
7 | Email организации | infoculture@infoculture.ru |
8 | Телефон | +7 (499) 500-96-58 |
9 | Руководитель | Бегтин Иван Викторович, директор |
10 | Структура органов управления | Высшим коллегиальным органом управления Организации является Общее собрание Учредителей. Единоличным исполнительным органом Организации является Директор.
Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Организации и подотчетен Общему собранию Учредителей |
11 | Команда НКО | Количество сотрудников организации 10 |
12 | Информация о других каналах коммуникации, используемых организацией | https://www.infoculture.ruFacebook: https://www.facebook.com/InformationCulture/
Вконтакте: https://vk.com/infoculture |
13 | Отчетность | Отчеты некоммерческих организаций в реестре Минюста России:2018 год — http://unro.minjust.ru/Reports/65348801.pdf
2017 год — http://unro.minjust.ru/Reports/50999501.pdf 2016 год — http://unro.minjust.ru/Reports/37078601.pdf |
14 | Базовая финансовая информация | 2015 год:Выручка — 11 899 490,00 руб.
Расходы — 9 749 160,30 руб. 2016 год: Выручка — 8 291 251,76 руб. Расходы — 6 670 835,66 руб. 2017 год: Выручка — 9 002 481,90 руб. Расходы — 11 595 785,65 руб. |
Деятельность |
||
16 | Миссия, цели и задачи | АНО «Информационная Культура» («Инфокультура») основывается на принципе свободы доступа к информации, ее прозрачности и достоверности.«Инфокультура» действует в следующих направлениях:
● Развитие концепции открытого государства — это форма открытых взаимоотношений государства и общества. При этой форме отношений государство и его разнообразные структуры в полной мере раскрывают информацию о своей деятельности, предоставляют рабочие механизмы обратной связи с обществом, а общество обладает инструментами влияния на процессы принятия решений в государстве ● Развитие концепции общественного контроля ― способ, позволяющий обществу влиять на государство, достигать общественной выгоды и решать социальные проблемы ● Развитие концепции понятного правительства ― новая платформа для расширения и упрощения общения между государственными структурами и обществом ● Продвижение идеи информационной культуры — области человеческой деятельности, связанной с самовыражением личности и проявлением её субъективности в информационном обществе. Информационная культура основана на создании новых информационных продуктов, изменении коммуникативной среды, интеграции человечества в единое информационное пространство и рост числа цифровых инструментов, позволяющих придавать информации всё большее число форм ● Продвижение идеи понятного языка – общество нуждается в ясном и простом изложении позиций государства. Ясная и лаконичная манера изложения позволит понимать государство наиболее полно и быстро. Понятный язык легко читаем и прост в использовании. Цели «Инфокультуры»: ● Развитие и популяризация концепций открытых данных и открытого государства ● Предоставление методологической, технической и институциональной поддержки государственным структурам и обществу по внедрению эффективных инструментов разработки и использования открытых данных для открытого государства ● Вовлечение общества в процесс принятия решений государственными структурами на муниципальном, национальном и международных уровнях ● Повышение гражданской информированности ● Повышение информационной культуры общества «Инфокультура» сотрудничает с государственными структурами Российской Федерации и деловыми структурами как внутри страны, так и за рубежом. «Инфокультура» — российская автономная некоммерческая организация, источником финансирования которой являются пожертвования российских организаций и физических лиц, получение грантов российских фондов и выполнение заказных работ и консалтинга в области открытых данных. АНО «Инфокультура» не получает средств из иностранных источников. Мы стремимся к тому, чтобы государство и общество разделяли идеологию открытости, обладали компетенциями в области открытых данных, понимали инструменты и методы создания, сбора и обработки таких данных и поддерживали их эффективное использование. Для реализации этих целей мы занимаемся следующими видами деятельности: ● Проведение исследований в области открытости и понятности государства и общества, разработка концептуальных документов по открытости и понятности государства (концепция открытости региона или города); ● Проведение экспертизы и анализа в области открытых данных; ● Создание и хранение баз данных в формате открытых данных; ● Создание информационных порталов, нацеленных на взаимодействие государственных органов, общественных организаций, коммерческих структур и отдельных граждан по созданию, хранению, анализу и использованию массивов данных в формате открытых данных; ● Создание просветительских порталов, решающих задачи распространения информации о взаимодействии с органами власти, о работе с открытыми данными (и базами данных) и информационными технологиями в целом; ● Организация мероприятий (семинаров, встреч, школ, хакатонов, конференций и пр.), связанных с созданием, использованием и анализом данных, а также связанных с просветительскими целями организации/проекта, в том числе по длительным и насыщенным конкурсам крупных заказчиков; ● Экспертная поддержка в вопросах, связанных с дата-этикой, использованием больших и персональных данных; ● Разработка концепций, методологий, связанных с использованием открытых данных в РФ; адаптация, перевод, преобразование под российские особенности инструментов ведущих мировых экспертных центров по открытым данным. |
17 | Направления деятельности | 13. Развитие институтов гражданского общества
13.1. информационная, консультационная и методическая поддержка деятельности некоммерческих организаций; 13.2. выявление, обобщение и распространение лучших практик деятельности некоммерческих организаций, популяризация такой деятельности, масштабирование успешных социальных технологий; 13.3. расширение практики взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления и некоммерческих неправительственных организаций; 13.6. развитие системы компетенций и профессиональных сообществ в области социального проектирования (включая оценку социальных проектов) и организации деятельности некоммерческих организаций; 13.7. развитие некоммерческих неправительственных организаций, оказывающих финансовую, имущественную, информационную, консультационную, образовательную, методическую и иную поддержку деятельности других некоммерческих организаций. |
18 | Деятельность и результаты | 1. Роль АНО “Информационная культура» как оператора и партнера Комитета гражданских инициатив в создании и развитии проекта «ГосЗатраты» (https://clearspending.ru/) с 2014 года. ГосЗатраты — негосударственный проект повышения общественной осведомлённости в области расходования государственных средств.
2. Роль АНО “Информационная культура» как оператора и партнера Комитета гражданских инициатив в создании и развитии проекта «Открытая полиция» (https://openpolice.ru/) с 2013 года. Портал «Открытая полиция» — онлайн проект по мониторингу деятельности полиции, организация сбора идей от граждан и выявлению наиболее критичных проблем в деятельности полиции. 3. Создание в 2015 году и поддержка Хаба открытых данных (https://hubofdata.ru/) — каталога и хранилища открытых данных для всех русскоязычных пользователей. 4. Создание в 2015 году и поддержка сервиса Понятный русский язык (http://ru.readability.io/) — инструмента проверки читабельности текстов, который позволяет определить удобство чтения материалов. Он сработает для сайта, брошюр, руководств и книг. Позволит своевременно внести необходимые исправления при необходимости. Сервис может быть полезен разработчикам, райтерам, тем кто делает веб-сайты. Сервис нужен всем кто хочет чтобы тексты на страницах были понятны журналистам и всем заинтересованным. 5. Создание в 2017 году и развитие проекта Национальный цифровой архив (https://ruarxive.org/). «Цифровое сохранение» — это проект по консервации и архивации ключевых цифровых ресурсов находящихся под риском уничтожения. Цель инициативы в поиске и сохранении веб-сайтов и иных цифровых материалов, которые находятся под угрозой уничтожения. 6. Создание в 2017 году и развитие проекта «Дата-среда» (http://datasreda.ru/) — цикл бесплатных обучающих встреч и занятий для журналистов, разработчиков, аналитиков и дизайнеров, на которых эксперты из разных сфер рассказывают о методах и инструментах работы с данными и делятся опытом. Мероприятия — «дата-среды» — проходят по средам и посвящены таким аспектам работы с данными, как поиск и источники, извлечение, обработка, визуализация, анализ и т.д. 7. Международный день открытых данных (International Open Data Day) — это международный проект, организованный Фондом открытых знаний (Open Knowledge International) при поддержке разных межгосударственных и международных организаций, таких как ООН и Всемирный банк. В честь Дня открытых данных в разных странах проходят встречи, лекции, хакатоны, цель которых — популяризация концепции открытости и доступности данных во всех сферах общественной жизни. Участники мероприятий создают приложения, визуализации и готовят публикации на основе общедоступных открытых данных. Инфокультура ежегодно проводит день открытых данных в Москве (http://msk.opendataday.ru/) в различных форматах, объединяя конференции, хакатоны и мастер-классы. А также при Инфокультуре создан и поддерживается сайт (http://opendataday.ru/), где объединены анонсы дней открытых данных всех городов России. 8. Инфокультура совместно с Минфином России с 2015 года ежегодно проводит конкурс “Открытые государственные данные «BudgetApps» (http://budgetapps.ru/). Основные цели проведения конкурса: ● повышение уровня информационной культуры и финансовой грамотности среди разработчиков, журналистов данных и потребителей их продуктов; ● создание и развитие социально значимых проектов; ● популяризация открытых государственных финансовых данных, включая исторические бюджетные данные; ● формирование сообщества и продвижение идей и принципов открытых данных; ● повышение прозрачности и доступности финансовой информации. 9. Роль АНО “Информационная культура» как оператора и партнера Комитета гражданских инициатив в создании и развитии проекта «Открытые НКО» (https://openngo.ru/) с 2017 года. На портале можно найти большую часть данных по поступлениям от государства некоммерческим организациям. Гранты – 2013-2016гг, контракты – 2011-2017гг, субсидии – 2012-2017гг. 10. В 2017 году разработан совместно с АНО «Информационная культура» и Ассоциацией грантодающих организаций «Форум Доноров» при поддержке Фонда Кудрина по развитию гражданских инициатив Стандарт открытости НКО (https://www.infoculture.ru/wp-content/uploads/2018/03/Standart-informacionnoi-otkrytosti-NKO.-Metodicheskie-rekomendacii-po-primeneniju.pdf). Данный стандарт представляет базовые требования, применимые к некоммерческим организациям любого вида и типа. Дальнейшее его развитие предполагает учет специфики деятельности организаций, их организационно-правовых форм и требований, накладываемых этими факторами. Цель стандарта – сформулировать разделяемые основной частью сообщества и рекомендуемые к применению требования к информационной открытости деятельности НКО, позволяющие обеспечить необходимую для значимого внешнего окружения прозрачность деятельности сектора на основе саморегулирования. 11. Роль АНО “Информационная культура» как оператора и партнера Комитета гражданских инициатив в создании и развитии проекта «Открытые СМИ» (https://openmassmedia.ru/) с 2017 года. Учредители средств массовой информации (СМИ) ежегодно получают миллиарды рублей от государства. Обычно это происходит в виде грантов, субсидий или контрактов. В расширении для баруазеров можно найти большую часть данных по поступлениям от государства учредителям средств массовой информации. Гранты – 2013-2016гг, контракты – 2011-2017гг, субсидии – 2012-2017гг. 12. В 2018 году АНО «Информационная культура» при поддержке Фонда президентских грантов разработала проект «Данные НКО» (http://ngodata.ru/) — портал открытых данных некоммерческого сектора. Мы считаем, что данные и другие информационные материалы, производимые НКО, опубликованные в общем доступе, помогут в распространении общественно-полезной информации. Именно поэтому мы создали портал «Данные НКО», на котором некоммерческие организации могут публиковать свои информационные материалы и популяризировать результаты своей деятельности. 13. Создание в 2018 году проекта «Европейский диалог», цель которого — разработка отечественной платформы по развитию экспертного взаимодействия между российскими и европейскими экспертами, направленной на создание открытого информационного пространства, в том числе в целях развития информационной культуры в РФ. В рамках проекта также будет проходить: — организация и проведение конференций, круглых столов, семинаров экспертных сессий, экспертиз; — подготовка и публикация совместных сборников статей, информационных бюллетеней, аналитических докладов и записок. |