Раскрытие информации

Раскрытие производится в соответствии со стандартом.

N Название Описание

Общая информация

1 АНО “Информационная культура” Автономная некоммерческая организация Развитие и становление информационной культуры «ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА»
2 ИНН 7702389486
3 ОГРН, дата регистрации 1157700014086, 01.09.2015
4 Юридический адрес г. Москва, Малый Кисельный переулок, 1/9, офис 402
5 Сведения об учредителях Бегтин Иван Викторович, Долгин Борис Семенович, Буров Василий Владимирович, Аксенова Екатерина Сергеевна
6 Устав https://www.infoculture.ru/wp-content/uploads/2017/06/Ustav-ANO-IK.pdf
7 Email организации infoculture@infoculture.ru
8 Телефон +7 (499) 500-96-58
9 Руководитель Бегтин Иван Викторович, директор
10 Структура органов управления Высшим коллегиальным органом управления Организации является Общее собрание Учредителей. Единоличным исполнительным органом Организации  является Директор.

Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Организации и подотчетен Общему собранию Учредителей

11 Команда НКО Количество сотрудников организации 10
12 Информация о других каналах коммуникации, используемых организацией https://www.infoculture.ruFacebook: https://www.facebook.com/InformationCulture/

Вконтакте: https://vk.com/infoculture

13 Отчетность Отчеты некоммерческих организаций в реестре Минюста России:2018 год — http://unro.minjust.ru/Reports/65348801.pdf

2017 год — http://unro.minjust.ru/Reports/50999501.pdf

2016 год — http://unro.minjust.ru/Reports/37078601.pdf

14 Базовая финансовая информация 2015 год:Выручка — 11 899 490,00 руб.

Расходы — 9 749 160,30 руб.

2016 год:

Выручка —  8 291 251,76 руб.

Расходы — 6 670 835,66 руб.

2017 год:

Выручка — 9 002 481,90 руб.

Расходы — 11 595 785,65 руб.

Деятельность

16 Миссия, цели и задачи АНО «Информационная Культура» («Инфокультура») основывается на принципе свободы доступа к информации, ее прозрачности и достоверности.«Инфокультура» действует в следующих направлениях:

●       Развитие концепции открытого государства — это форма открытых взаимоотношений государства и общества. При этой форме отношений государство и его разнообразные структуры в полной мере раскрывают информацию о своей деятельности, предоставляют рабочие механизмы обратной связи с обществом, а общество обладает инструментами влияния на процессы принятия решений в государстве

●       Развитие концепции общественного контроля ― способ, позволяющий обществу влиять на государство, достигать общественной выгоды и решать социальные проблемы

●       Развитие концепции понятного правительства ― новая платформа для расширения и упрощения общения между государственными структурами и обществом

●       Продвижение идеи информационной культуры — области человеческой деятельности, связанной с самовыражением личности и проявлением её субъективности в информационном обществе.  Информационная культура основана на создании новых информационных продуктов, изменении коммуникативной среды, интеграции человечества в единое информационное пространство и рост числа цифровых инструментов, позволяющих придавать информации всё большее число форм

●       Продвижение идеи понятного языка – общество нуждается в ясном и простом изложении позиций государства. Ясная и лаконичная манера изложения позволит понимать государство наиболее полно и быстро. Понятный язык легко читаем и прост в использовании.

Цели «Инфокультуры»:

●       Развитие и популяризация концепций открытых данных и открытого государства

●       Предоставление методологической, технической и институциональной поддержки государственным структурам и обществу по внедрению эффективных инструментов разработки и использования открытых данных для открытого государства

●       Вовлечение общества в процесс принятия решений государственными структурами на муниципальном, национальном и международных уровнях

●       Повышение гражданской информированности

●       Повышение информационной культуры общества

«Инфокультура» сотрудничает с государственными структурами Российской Федерации и деловыми структурами как внутри страны, так и за рубежом.

«Инфокультура» — российская автономная некоммерческая организация, источником финансирования которой являются пожертвования российских организаций и физических лиц, получение грантов российских фондов и выполнение заказных работ и консалтинга в области открытых данных. АНО «Инфокультура» не получает средств из иностранных источников.

Мы стремимся к тому, чтобы государство и общество разделяли идеологию открытости, обладали компетенциями в области открытых данных, понимали инструменты и методы создания, сбора и обработки таких данных и поддерживали их эффективное использование. Для реализации этих целей мы занимаемся следующими видами деятельности:

●       Проведение исследований в области открытости и понятности государства и общества, разработка концептуальных документов по открытости и понятности государства (концепция открытости региона или города);

●       Проведение экспертизы и анализа в области открытых данных;

●       Создание и хранение баз данных в формате открытых данных;

●       Создание информационных порталов, нацеленных на взаимодействие государственных органов, общественных организаций, коммерческих структур и отдельных граждан по созданию, хранению, анализу и использованию массивов данных в формате открытых данных;

●       Создание просветительских порталов, решающих задачи распространения информации о взаимодействии с органами власти, о работе с открытыми данными (и базами данных) и информационными технологиями в целом;

●       Организация мероприятий (семинаров, встреч, школ, хакатонов, конференций и пр.), связанных с созданием, использованием и анализом данных, а также связанных с просветительскими целями организации/проекта, в том числе по длительным и насыщенным конкурсам крупных заказчиков;

●       Экспертная поддержка в вопросах, связанных с дата-этикой, использованием больших и персональных данных;

●       Разработка концепций, методологий, связанных с использованием открытых данных в РФ; адаптация, перевод, преобразование под российские особенности инструментов ведущих мировых экспертных центров по открытым данным.

17 Направления деятельности 13. Развитие институтов гражданского общества

13.1. информационная, консультационная и методическая поддержка деятельности некоммерческих организаций;

13.2. выявление, обобщение и распространение лучших практик деятельности некоммерческих организаций, популяризация такой деятельности, масштабирование успешных социальных технологий;

13.3. расширение практики взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления и некоммерческих неправительственных организаций;

13.6.  развитие системы компетенций и профессиональных сообществ в области социального проектирования (включая оценку социальных проектов) и организации деятельности некоммерческих организаций;

13.7. развитие некоммерческих неправительственных организаций, оказывающих финансовую,

имущественную, информационную, консультационную, образовательную, методическую и иную поддержку деятельности других некоммерческих организаций.

18 Деятельность и результаты 1. Роль АНО “Информационная культура» как оператора и партнера Комитета гражданских инициатив в создании и развитии проекта «ГосЗатраты» (https://clearspending.ru/) с 2014 года. ГосЗатраты — негосударственный проект повышения общественной осведомлённости в области расходования государственных средств.

2. Роль АНО “Информационная культура» как оператора и партнера Комитета гражданских инициатив в создании и развитии проекта «Открытая полиция» (https://openpolice.ru/) с 2013 года. Портал «Открытая полиция» — онлайн проект по мониторингу деятельности полиции, организация сбора идей от граждан и выявлению наиболее критичных проблем в деятельности полиции.

3. Создание в 2015 году и поддержка Хаба открытых данных (https://hubofdata.ru/) — каталога и хранилища открытых данных для всех русскоязычных пользователей.

4. Создание в 2015 году и поддержка сервиса Понятный русский язык (http://ru.readability.io/) —  инструмента проверки читабельности текстов, который позволяет определить удобство чтения материалов. Он сработает для сайта, брошюр, руководств и книг. Позволит своевременно внести необходимые исправления при необходимости. Сервис может быть полезен разработчикам, райтерам, тем кто делает веб-сайты. Сервис нужен всем кто хочет чтобы тексты на страницах были понятны журналистам и всем заинтересованным.

5. Создание в 2017 году и развитие проекта Национальный цифровой архив (https://ruarxive.org/). «Цифровое сохранение» — это проект по консервации и архивации ключевых цифровых ресурсов находящихся под риском уничтожения.

Цель инициативы в поиске и сохранении веб-сайтов и иных цифровых материалов, которые находятся под угрозой уничтожения.

6. Создание в 2017 году и развитие проекта «Дата-среда» (http://datasreda.ru/) — цикл бесплатных обучающих встреч и занятий для журналистов, разработчиков, аналитиков и дизайнеров, на которых эксперты из разных сфер рассказывают о методах и инструментах работы с данными и делятся опытом. Мероприятия — «дата-среды» — проходят по средам и посвящены таким аспектам работы с данными, как поиск и источники, извлечение, обработка, визуализация, анализ и т.д.

7. Международный день открытых данных (International Open Data Day) — это международный проект, организованный Фондом открытых знаний (Open Knowledge International) при поддержке разных межгосударственных и международных организаций, таких как ООН и Всемирный банк. В честь Дня открытых данных в разных странах проходят встречи, лекции, хакатоны, цель которых — популяризация концепции открытости и доступности данных во всех сферах общественной жизни. Участники мероприятий создают приложения, визуализации и готовят публикации на основе общедоступных открытых данных. Инфокультура ежегодно проводит день открытых данных в Москве (http://msk.opendataday.ru/) в различных форматах, объединяя конференции, хакатоны и мастер-классы. А также при Инфокультуре создан и поддерживается сайт (http://opendataday.ru/), где объединены анонсы дней открытых данных всех городов России.

8. Инфокультура совместно с Минфином России с 2015 года ежегодно проводит конкурс “Открытые государственные данные «BudgetApps» (http://budgetapps.ru/). Основные цели проведения конкурса:

●                   повышение уровня информационной культуры и финансовой грамотности среди разработчиков, журналистов данных и потребителей их продуктов;

●                   создание и развитие социально значимых проектов;

●                   популяризация открытых государственных финансовых данных, включая исторические бюджетные данные;

●                   формирование сообщества и продвижение идей и принципов открытых данных;

●                   повышение прозрачности и доступности финансовой информации.

9. Роль АНО “Информационная культура» как оператора и партнера Комитета гражданских инициатив в создании и развитии проекта «Открытые НКО» (https://openngo.ru/) с 2017 года. На портале можно найти большую часть данных по поступлениям от государства некоммерческим организациям. Гранты – 2013-2016гг, контракты – 2011-2017гг, субсидии – 2012-2017гг.

10. В 2017 году разработан совместно с АНО «Информационная культура» и Ассоциацией грантодающих организаций «Форум Доноров» при поддержке Фонда Кудрина по развитию гражданских инициатив Стандарт открытости НКО (https://www.infoculture.ru/wp-content/uploads/2018/03/Standart-informacionnoi-otkrytosti-NKO.-Metodicheskie-rekomendacii-po-primeneniju.pdf). Данный стандарт представляет базовые требования, применимые к некоммерческим организациям любого вида и типа. Дальнейшее его развитие предполагает учет специфики деятельности организаций, их организационно-правовых форм и требований, накладываемых этими факторами.

Цель стандарта – сформулировать разделяемые основной частью сообщества и рекомендуемые к применению требования к информационной открытости деятельности НКО, позволяющие обеспечить необходимую для значимого внешнего окружения прозрачность деятельности сектора на основе саморегулирования.

11. Роль АНО “Информационная культура» как оператора и партнера Комитета гражданских инициатив в создании и развитии проекта «Открытые СМИ» (https://openmassmedia.ru/) с 2017 года. Учредители средств массовой информации (СМИ) ежегодно получают миллиарды рублей от государства. Обычно это происходит в виде грантов, субсидий или контрактов. В расширении для баруазеров можно найти большую часть данных по поступлениям от государства учредителям средств массовой информации. Гранты – 2013-2016гг, контракты – 2011-2017гг, субсидии – 2012-2017гг.

12. В 2018 году АНО «Информационная культура» при поддержке Фонда президентских грантов разработала проект «Данные НКО» (http://ngodata.ru/) —  портал открытых данных некоммерческого сектора. Мы считаем, что данные и другие информационные материалы, производимые НКО, опубликованные в общем доступе, помогут в распространении общественно-полезной информации. Именно поэтому мы создали портал «Данные НКО», на котором некоммерческие организации могут публиковать свои информационные материалы и популяризировать результаты своей деятельности.

13. Создание в 2018 году проекта «Европейский диалог», цель которого — разработка отечественной платформы по развитию экспертного взаимодействия между российскими и европейскими экспертами, направленной на создание открытого информационного пространства, в том числе в целях развития информационной культуры в РФ. В рамках проекта также будет проходить:

— организация и проведение конференций, круглых столов, семинаров экспертных сессий, экспертиз;

— подготовка и публикация совместных сборников статей, информационных бюллетеней, аналитических докладов и записок.