19-20 октября прошел хакатон DataAudit, организованный Счетной палатой Российской Федерации, Сбербанком и АНО «Инфокультура». В соревновании участвовали 36 команд (и еще 4 — дистанционно) – это более 130 аналитиков, программистов, дизайнеров и проектных управленцев. Жюри назвало победителей в трех номинациях, специальные призы представили партнеры Data Audit. Рассказываем подробнее, какие идеи признали лучшими.
Лучший программный продукт
Команда DMAKI создавала сервис EmployersBanService, который по ИНН или наименованию компании (бюджетного учреждения) позволяет проследить размещает ли этот работодатель вакансии на портале «Работа в России». Команда выявила проблему: на известном рекрутинговом ресурсе hh.ru вакансий больше, чем в обязательной базе (619 тыс. против 487). Чтобы понять, какие именно организации не выполняют рекомендации о публикации вакансий в базе «Работа в России», команда предложила чат-бот – он анализирует таблицы, открытые данные ФНС и сервисов для поиска работы, а затем классифицирует отклонения. Также бот позволяет увидеть госконтракты с участием компании или бюджетного учреждения. Такой сервис может заметно облегчить работу инспекторов Счетной палаты, сошлись во мнении члены жюри.
Презентация проекта доступна по ссылке.
Лучшее визуальное решение
Команда «Компания» представила проект «ЖКХантер» – инструмент для анализа данных о капремонте по всей России. Сервис анализирует прозрачность и эффективность конкурентных процедур, стоимость ремонтов жилого фонда по видам, а также оценивает уровень энергоэффективности по домам с уже проведенным капремонтом. Команда представила интерактивную карту, на которой по типам работ представлены данные обо всех регионах России. Информацию сервис получает в автоматическом режиме с сайта Госкорпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Благодаря понятной карте, уверены члены команды, любой россиянин сможет оценить эффективность затрат на обустройство домов.
Прототип проекта доступен по ссылке.
Лучший медиапродукт
Команда «Ремонт на ремонте» создала портал для общественного контроля за бюджетными расходами на благоустройство и дорожные работы. Это геоплатформа, на которой можно увидеть историю фактических и плановых закупок на ремонт своей улицы. Сервис собирает информацию о сроках работ, суммах контракта, заказчиках и исполнителях. Кроме того, сами пользователи могут загрузить фото ремонта в систему через специальную форму. Благодаря анализу данных на портале можно выявлять коррупционные схемы, подчеркнули авторы идеи.
Прототип портала доступен по ссылке.
Призы партнеров
Стажировку в группе компаний EORA, которая специализируется на разработке решений на базе искусственного интеллекта, выиграли участники команды Import Torch. Они предложили механизм обработки данных для анализа и кластеризации информации о поставках товаров и услуг.
Приз от партнера Impact Hub Moscow получила команда ,Ri, которая создала ряд визуальных инструментов для анализа доходов нефтегазового сектора в различных разрезах и проанализировала, как нефтегазовые показатели влияют на экономику страны.
«В стратегии Счетной палаты много внимания уделяется цифровым методам аудита, акцент делается на аналитическую составляющую работы инспекторов, поэтому нам интересно все, что связано с новыми идеями в области анализа данных. На хакатоне мы увидели нестандартный взгляд на государственные данные, уверен, мы найдем применение этим походам, а с участниками будем поддерживать контакты», – поделился впечатлениями директор Департамента цифровой трансформации Счетной палаты Михаил Петров.